Особенности образовательного процесса школы-участницы городского проекта «Инженерный класс в московской школе»

Статья посвящена организации деятельности школы-участницы городского проекта «Инженерный класс в московской школе». Автором представлен план последовательной работы инженерного класса, методика демонстрации обучающимися полученных знаний, организация работы объединений дополнительного образования.

А.В. Неродигречка,
учитель информатики,
ГБОУ школа № 1293,
г. Москва

Если можно тренировать руки и ноги,
то почему нельзя тренировать мозг?
Г. Перельман

Современная московская школа как площадка для всестороннего развития ребенка – это комплекс различных образовательных активностей. В дополнение к традиционным урокам и академическим предметам в нашей школе-участнике городского проекта «Инженерный класс в московской школе» [1] существуют целый ряд дополнительных возможностей. В частности это предметы и программы, расширяющие программу общего образования и позволяющие учащимся осваивать дополнительные области знаний. Дополнительные программы помогают развивать интересы и способности учащихся в различных сферах, а также приобретать и совершенствовать социальные навыки в неформальной обстановке. В инженерном классе это, в первую очередь, программы по робототехнике и техническому 3D-моделированию.

Департамент образования и науки города Москвы обеспечивает проектные классы современным оборудованием. Наша школа для проведения занятий использует как собственное оборудование – 3D-принтеры ANYCUBIC 4MAX, – так и комплекты поставок Технолаб VEX Robotics, входящих в целевую поставку по проекту.

Реализация проекта «Инженерный класс в московской школе» в рамках уроков включает в себя проектную деятельность, однако основная работа ведется в рамках часов дополнительного образования, где учащиеся работают в командах или индивидуально над конкретными проектами. Такая работа включает создание мультимедийных презентаций, исследовательскую и практическую деятельность. Познание мира через проектную деятельность [2] интересно тем, что позволяет применять на практике знания и умения, полученные за годы обучения в школе. Именно по результатам проектной деятельности можно оценить, насколько наш учащийся научился анализировать информацию, выявлять проблемы, проводить исследования, использовать свою интуицию и фантазию, приходить к нестандартным и новаторским идеям, предлагать креативные решения, а также с точки зрения социализации эффективно общаться и сотрудничать с другими участниками проекта: уметь выражать свои идеи, выслушивать мнения других, решать конфликты и обеспечивать соблюдение соглашений в группе.

Для обучающихся очень важен опыт городской среды, поэтому проектный класс в обязательном порядке посещает научные центры, вузы и реальные производства, с тем чтобы увидеть воочию реализацию учебы и промышленной деятельности во «взрослом» мире. Поездки на предприятия позволяют учащимся старшей школы определить направление своей будущей работы, профессию, которая станет воплощением их творческого интереса в будущем.

Помимо полученных знаний, опыта и удовлетворения, результатом проведенной работы является еще и всестороннее признание. Поэтому учащиеся нашей школы регулярно участвуют в различных научных конференциях. Результативное участие как признание заслуг ребенка помогает ему в дальнейшей учебе, при поступлении в вузы – баллы в графе «Личные достижения» добавляются к баллам за единый государственный экзамен.

Проектный офис школы – это группа учителей по профильным предметам: математика, физика и информатика. Их задача – не только подковать учащихся теоретически, но и подготовить их к практическому применению знаний на площадках города. Эти учителя, помимо основного предмета, в обязательном порядке ведут дополнительные занятия по практической реализации дисциплин, таких как «Инженерный практикум» и «Технологии современного производства».

Уроки английского языка, хоть и не являются профильными, тем не менее, включают в себя особенности проектных занятий: технический английский язык, используемый для общения и передачи информации в областях, связанных с наукой, техникой, инженерией и технологиями. Технический английский [3] отличается от общего английского языка использованием специализированной терминологии, технических терминов, аббревиатур и концепций, границ с соответствующими техническими областями. Он включает в себя такие области, как информационные технологии, инженерия, электроника, авиация, медицина, физика, математика и др.

Знание технического английского языка является обязательным навыком для профессионалов, специалистов в технической сфере: оно помогает эффективно общаться с коллегами, понимать и использовать специализированную литературу, создавать технические документы и презентации, а также участвовать в международных проектах. Освоение технического английского может быть полезно как для студентов, только стремящихся к карьере в технических областях, так и для уже работающих в них профессионалов.

В целом наша современная московская школа стремится предоставить учащимся широкие возможности для развития и раскрытия их потенциала в различных сферах. Это помогает формировать активных, творческих и самостоятельных личностей, готовых к современному миру и будущим вызовам.

Список источников:

  1. Портал городских проектов. – URL: https://profil.mos.ru/inj.html (дата обращения 14.03.2024).
  2. Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. – М.: Интеллект-центр, 2014. – 135 с.
  3. Коваленко И.Ю. Английский для Инженеров: Учебник для СПО. – Москва: Юрайт, 2019. – 278 с.

Добавить комментарий

Войти с помощью: